суббота, 30 апреля 2011 г.

БЕЗМЯТЕЖНОСТЬ – ПУТЬ К СЕБЕ


Cпокойствие, гармония, безмятежность, тишина – замечательные состояния, которые любят и к которым стремятся все.
Но, почему-то, никто ничего подобного не имеет ни внутри, ни снаружи.
Внутри – сплошные беспокойства, страхи, волнения, стрессы.
Вокруг -  скандалы, войны, природные катаклизмы.

Я очень люблю тишину и безмятежность ВНУТРИ. Но как ее достичь? Я учусь, читаю, пробую.




Сейчас есть очень много электронных библиотек, но только в одной из них есть раздел
ПУТЬ К СЕБЕ. Вот там-то я черпаю знания для моих практик. Это библиотека http://www.koob.ru/ 

Сейчас мне бы хотелось познакомить вас только с двумя книгами, из которых я «выдернула» по кусочку. Может, это не совсем правильно, но какое-то представление можно получить. Может, кому-то захочется прочесть.


Фрэнк Кинслоу

СЕКРЕТ МГНОВЕННОГО ИСЦЕЛЕНИЯ

«Высший смысл жизни зависит от осознания и силы мысли, а не просто от способности выживать.»
                             Аристотель

Хочу задать вам простой вопрос. Осмысление ответа на него может изменить вашу жизнь навсегда. Подумайте над ним хорошенько. Затем снова вернитесь к чтению. Вопрос таков:
Что для вас важнее всего в жизни?
Каким получился ваш ответ? Здоровье? Семья? Ум? Работа? Мороженое?
Мой ответ на этот вопрос — осознание.

Без осознания вы лишены всего. Без него вы не способны любить супругу (супруга) и детей, трудиться на своей работе или потягивать кофе в придорожном кафе. Какими бы ни были ваши стремления и цели, вы не существуете без осознания.

Осознание — это не ум.

Если бы ум можно было сравнить с электрической лампочкой, то осознание было бы позволяющим ей гореть электричеством. Тусклое свечение осознания в уме порождает путаницу, непонимание и в конечном счете приводит к страданию. Ум, ярко освещенный осознанием, отличается спокойствием и присутствием. Он демонстрирует благотворную мягкость, передавая ее другим. Если вы начнете воспринимать осознание как свой «внутренний свет», то приблизитесь к пониманию его первостепенной важности.

Качество вашего осознания определяет качество вашей жизни. Необходимо, чтобы ваше осознание было вибрирующим и пробужденным. Представьте себе, что сидите в совершенно темной комнате у окна. Светать еще не начало, однако первые лучи света начинают пробираться в комнату, и вы устремляете взгляд вниз, пытаясь определить очертания непонятного предмета у ваших ног.

Очарованный, вы продолжаете смотреть, а тем временем комната все больше наполняется светом, позволяя вам видеть этот предмет все отчетливее. И вдруг — к своему ужасу — вы понимаете, что этот непонятный предмет — свернувшаяся кольцом змея, готовая броситься на вас. Вы цепенеете, боясь шевельнуться, чтобы змея вдруг не атаковала движущуюся цель. Ваш ум забрасывает вас безумными мыслями: «Ядовита ли эта змея? Если у меня хоть один мускул дрогнет, не бросится ли она на меня? Если она меня укусит, кто окажет мне помощь?»

И вы сидите так, замерев, а свет тем временем продолжает постепенно заполнять комнату. Вы замечаете, что змея почему-то все еще не кинулась на вас. Мало-помалу вы начинаете расслабляться, ум слегка проясняется. Он судорожно прорабатывает сценарии спасения, в то время как тело сохраняет неподвижность. Солнце поднимается над горизонтом, рассветные лучи пробиваются в окно, заливая комнату мягким золотым свечением. И тут, как при вспышке молнии среди мрака ночного неба, вы видите, что ваша змея — это на самом деле моток веревки.

Вы ощутили страх. Ваш ум застыл, а после рухнул, и все мысли рассыпались осколками стекла. Все это время ваше неподвижное тело накачивало кровь гормонами стресса, готовя вас к сражению. За эти несколько минут вы постарели, наверное, на несколько месяцев. Почему? Да просто потому, что почувствовали угрозу там, где ее и в помине не было.

Такую тьму можно сравнить с выключенным осознанием. Работа на износ или недостаток двигательной активности, наркотики, алкоголь, плохое питание — либо гнев, жадность или печаль — все это притупляет сознание, выключая нашу способность воспринимать мир, в котором нам ничто не угрожает.

Наша жизнь полна мнимых угроз. Мы окружены финансовыми змеями, трудовыми змеями, семейными змеями. Даже если мы едем навстречу приятному событию — в кино или на пляж, — обстановка на дорогах способна испортить нам настроение, поднимая кровяное давление и накручивая эмоции. Мы стали поколением «сражайся или беги», которому за каждым углом грезятся змеи.

Как нам изменить свое восприятие? Как научиться наслаждаться ярким светом дня, в котором эти змеи видятся безобидными веревками — чем они и являются? Да стать более осознающими!

Осознание подобно солнечному свету. Оно очищает эмоции и просветляет ум. Тусклый ум и мутные эмоции — плохие отражатели осознания. Восприятие питается осознанием. Чистое осознание ни за что не провести веревкой.

Мы стали поколением «сражайся или беги», которому за каждым углом грезятся змеи.
 

А вот вторая книга о том же:



ЭКХАРТ ТОЛЛЕ

О ЧЕМ ГОВОРИТ ТИШИНА




~
        Взгляни на дерево, на цветок, на растение. Пусть твоя осознанность опустится на них. Как они спокойны, как глубоко они корнями уходят в Сущее. Позволь природе научить тебя спокойствию.
~

Когда ты теряешь соприкосновение с внутренней тишиной, ты теряешь соприкосновение с собой. Когда ты теряешь соприкосновение с собой, ты теряешь себя в этом мире.

~
Тебе нужно больше знания? Разве больший объем информации или более быстрый компьютер, или еще более научный, интеллектуальный анализ спасет мир? Разве сейчас человечеству не нужно больше мудрости?

Но что такое мудрость и где ее искать? Мудрость приходит вместе со способностью быть спокойным. Просто смотри и слушай. Больше ничего не нужно. Когда ты спокоен, когда ты просто смотришь и слушаешь, это активизирует внутри тебя свободный от понятий интеллект. Пусть спокойствие ведет тебя в словах и делах.
~



13 комментариев:

  1. Как хорошо написано, Танюша! Я как раз собирась поехать на дачу, к любимым цветочкам) Люблю сидеть подле них, смотреть/созерцать и наслаждаться состоянием "здесь и сейчас". Приходят спокойствие и безмятежность. Они не суетятся, как мы, а находят в себе силы расти и цвести в разных условиях, подниматься после бури, выпускать боковые побеги - вообщем ежеминутно показывают нам пример)))

    ОтветитьУдалить
  2. Всё так. Наступает рассвет и исчезают змеи. Люблю слушать тишину.Люблю просыпаться рано и стоять у окна и ждать рассвета. Уезжаю в парк и слушаю лес. Но это пришло сейчас.

    ОтветитьУдалить
  3. Спасибо большое, Татьяна!! Все очень актуально!! Прекрасный пост!!

    ОтветитьУдалить
  4. думаю такой пост всегда будет актуален. Ведь мы все гонимся куда-то, торопимся успеть,а все важное упускаем. Но вот парадокс - работая далеко от дома, я все чаще приходила к мысли,что я все упускаю, ребенок растет без меня с няней, я вечно уставшая, я разучилась отдыхать и наслаждаться, нервы на пределе и я решаю уволиться.и вот я дома уже несколько месяцев, и я готова взорваться! Я не могу найти в своем городе подходящую работу, я занимаюсь своим любимым рукоделием, я вожу сына в школу(о чем всегда мечтала), но я несчастна. Я пришла к мысли, что надо быть спокойной и все "устаканиться", но это срабатывает на время. Я хожу по кругу.

    ОтветитьУдалить
  5. Спасибо за напоминание, Таня. Хорошие книги.

    ОтветитьУдалить
  6. Таня, спасибо за открытия новых для меня авторов!
    Согласна со всем. Сама очень люблю Ошо и Юнга.
    И не в тему :) Райчонок приехала к бабушке? Привет ей!

    ОтветитьУдалить
  7. Жить в согласии со своим внутренним миром( внутренней тишиной) так трудно, но это так необходимо. Жаль, что мы это иногда слишком поздно понимаем. Очень благодарна Вам за дополнительные знания по теме, которая последние годы меня очень волнует.Выйдя на пенсию, я учусь жить и мыслить по-новому, жить в гармонии с собой и миром.

    ОтветитьУдалить
  8. Марианна, Рая приехала, спасибо). Напилась детского шампанского, чуть не задушила кошку, погуляла с подружкой и заснула абсолютно счастливым человеком)

    ОтветитьУдалить
  9. Thanks for your comment.
    Have a nice day.
    Regards

    ОтветитьУдалить
  10. +100000!
    Татьяна! А СИЛА НАСТОЯЩЕГО и НОВАЯ ЗЕМЛЯ Толле вы читали?
    Я сейчас Толле запоем читаю))))
    И вроде всё понятно,но так трудно исполнимо((((

    ОтветитьУдалить
  11. Una, да, читала, и еще кучу подобных книг.
    Когда сознание поворачивается на 180 градусов, потихоньку начинаешь все делать. Главное, постоянно помнить. Согласна, нелегко, но назад дороги нет:)

    ОтветитьУдалить
  12. Hello Tattina! Great book selection, they sound very interesting. Also, love your shot of the sunset.

    Thank you very much for stopping by my blog. I do hope you will return soon.

    :)

    ОтветитьУдалить
  13. Thank you for a lot of informaion. How about doing meditation? I do love your second photo.
    Have a nice day!

    ОтветитьУдалить